Главная \ История института

История института

История института «ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТ» начинается с  создания в марте 1972 года в системе института «Метрогипротранс» Ташкетского филиала «Ташметропроект». В целях проектирования первой линии Ташкентского метрополитена. В 2001 году институт преобразован в общество с ограниченной ответственностью ООО «ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТ»

Задачей создания филиала было приближение проектировщиков к объекту строительства, создание научно-технического потенциала в крупнейшем городе Средней Азии, проектирование метрополитена в городе Ташкенте.

Проектная часть была структурно оформлена по аналогии С Московским головным институтом и первоначально состояла из 5 отделов: конструкторский, электротехнческий, архитектурный, отдел вентиляции и теплоснабжения, сметный, отдел геологии, отдела трассы.

В дальнейшем продолжилось проектирование новых линий Ташкентского метрополитена. Возростала численность и профессиональный рост специалистов института.

Начало работ по Ташкентскому метрополитену заложило основу отечественного направления подземного сейсмостойкого строительства. На сооружении Чиланзарской, Узбекистанской а в дальнейшем и Юнусабадской линий метрополитена нашли применения новые передовые достижения в области метростроения.

ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТ совместно с институтом Метрогипротранс, ЦНИИС, институтом «Механики и сейсмостойкости сооружений» «Механики и сейсмостойкости сооружений» АН Узбекистана были разработаны сейсмостойкие конструкции обделок станций и перегонных тоннелей и сборных железобетонных элементов, цельно- секционной обделки тоннелей, сейсмостойкая обделка обжатая в породу просадочных лессовых грунтах, система вентиляции с адиабатическим охлаждением воздуха.

С каждым проектом растет опыт специалистов «ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТА». Разрабатываются ряд объектов для Московского метрополитена, принимается участие в разработке ТЭО Рижского, Куйбышевского, Свердловского, и Новосибирского метрополитенов, «Комплексная транспортная схема», совместно со специалистами Метрогипротранса решаются вопросы пересадочных узлов на новых линиях Ташкентского метро.

С 1991 года «ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТ» становится самостоятельной организацией преобразуясь в ООО. Многие технические решения, принятые в проектах и претворенные в жизнь на Узбекистанской и Юнусабадской линиях метрополитена вышли на мировой уровень: в условиях сухого жаркого климата применение испарительного охлаждения с форсуночным распылом воды и затем более экономичным распылом роторными установками; разработана и внедрена водонепроницаемая сборная железобетонная обделка тоннелей; объемно- планировочные решения станций с совмещением технологических помещений; станция с боковыми платформами; новая система вентиляции; новый тип одноколонной станции и многие другие проекты в сейсмостойком исполнении.

За боле чем 40 летнюю  историю ООО «ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТ» превратился в настоящую кузницу национальных кадров, способных решать вопросы транспортных пассажирских перевозок города, создавать уникальные архитектурные сооружения метрополитенов и других транспортных систем.

ООО «ТАШКЕНТ МЕТРОПРОЕКТ» имеет опыт проектирования метрополитенов, автодорожных, железнодорожных и других транспортных и технологических тоннелей, которые сооружались в различных климатических и инженерно-геологических условиях с характеристиками грунтов от скальных пород до слабоустойчивых, сильнообводненных, в сложнейшей градостроительной обстановке с осуществлением проходки под уникальными архитектурными и инженерными сооружениями и применением специальных методов таких как: искусственное понижение уровня грунтовых вод, замораживание, кессонная проходка, стена в грунте, химическое закрепление грунтов и др. инъекционные способы с применением современного отечественного и зарубежного горнопроходческого оборудования